Физиологические особенности будущего первоклассника
Адаптация ребенка к школе – сложный процесс, в котором полностью меняется режим дня, приходится длительное время сидеть на одном месте, постоянные контакты с новыми людьми.
Характерным для этого возрастного периода является незавершенность всех процессов развития, определяющих особенности реакций детского организма на внешние факторы воздействия. Продолжается активное формирование опорно-двигательного аппарата. Позвоночник все еще податлив и гибок, а процессы окостенения не закончены.
Неправильная посадка, чрезмерные физические нагрузки, недопустимые этому возрасту, приводят к травмам, которые могут вызвать многочисленные нарушения в развитии костной системы и в процессах роста. Это следует учитывать при подборе мебели для рабочего места ребенка – стола и стула.
Детская стопа, в основном, состоит из хрящевой ткани. Механическое воздействие вызывает ее деформацию. Неправильное пользование обувью, которая игнорирует анатомо-физиологические особенности стопы, является причиной возникновения плоскостопия.
Мышцы кисти также не завершили свое развитие. Из-за этого происходят трудности в процессе обучения письму. Возникающее напряжение в мышцах предплечья и запястья, приводит к быстрой усталости пальцев, что сказывается на почерке.
Дыхательная и сердечно-сосудистые системы продолжают свое активное развитие. Не завершен этап формирования мышечных волокон сердца. Если физические нагрузки увеличивать постепенно, давая возможность сердечно-сосудистой системе ребенка адаптироваться к ним, можно предотвратить многочисленные патологические явления, возникающие в сосудах и клапанах органа, а также в сердечных мышцах.
Для детей этого возраста характерен учащенный ритм дыхания, появляющийся по причине быстрой возбудимости дыхательного центра.
Быструю утомляемость вызывает неустойчивость психики и нервной системы. Процессы возбуждения, происходящие в коре головного мозга, не могут долгое время быть подвержены высокой концентрации, а развитие процессов внутреннего торможения еще слабое, поэтому, процессы возбуждения лидируют над процессами торможения. Это объясняет рассеянность внимания ребенка во время учебных занятий и неполное осмысливание своих поступков.
Родителям следует придерживаться рекомендаций врачей и учителей, внимательно следить за здоровьем ребенка, контролировать вес, рост школьника, соблюдать период бодрствования и сна, время пребывания на свежем воздухе и воспитывать добродушное отношение к окружающим. От вашего внимания к ребенку зависит будущее подрастающего человека.
Характерным для этого возрастного периода является незавершенность всех процессов развития, определяющих особенности реакций детского организма на внешние факторы воздействия. Продолжается активное формирование опорно-двигательного аппарата. Позвоночник все еще податлив и гибок, а процессы окостенения не закончены.
Неправильная посадка, чрезмерные физические нагрузки, недопустимые этому возрасту, приводят к травмам, которые могут вызвать многочисленные нарушения в развитии костной системы и в процессах роста. Это следует учитывать при подборе мебели для рабочего места ребенка – стола и стула.
Детская стопа, в основном, состоит из хрящевой ткани. Механическое воздействие вызывает ее деформацию. Неправильное пользование обувью, которая игнорирует анатомо-физиологические особенности стопы, является причиной возникновения плоскостопия.
Мышцы кисти также не завершили свое развитие. Из-за этого происходят трудности в процессе обучения письму. Возникающее напряжение в мышцах предплечья и запястья, приводит к быстрой усталости пальцев, что сказывается на почерке.
Дыхательная и сердечно-сосудистые системы продолжают свое активное развитие. Не завершен этап формирования мышечных волокон сердца. Если физические нагрузки увеличивать постепенно, давая возможность сердечно-сосудистой системе ребенка адаптироваться к ним, можно предотвратить многочисленные патологические явления, возникающие в сосудах и клапанах органа, а также в сердечных мышцах.
Для детей этого возраста характерен учащенный ритм дыхания, появляющийся по причине быстрой возбудимости дыхательного центра.
Быструю утомляемость вызывает неустойчивость психики и нервной системы. Процессы возбуждения, происходящие в коре головного мозга, не могут долгое время быть подвержены высокой концентрации, а развитие процессов внутреннего торможения еще слабое, поэтому, процессы возбуждения лидируют над процессами торможения. Это объясняет рассеянность внимания ребенка во время учебных занятий и неполное осмысливание своих поступков.
Родителям следует придерживаться рекомендаций врачей и учителей, внимательно следить за здоровьем ребенка, контролировать вес, рост школьника, соблюдать период бодрствования и сна, время пребывания на свежем воздухе и воспитывать добродушное отношение к окружающим. От вашего внимания к ребенку зависит будущее подрастающего человека.
Смотрите также похожие статьи:

Сексуальная жизнь супругов после рождения ребенка
Разные статьи
Когда следует «открывать сезон» парам, которые недавно стали родителями, это довольно таки распространённый вопрос.

Советы родителям, отправляющимся в путешествие с детьми
Разные статьи
Приближается лето – время для семейного отдыха. Обычно, рождение ребенка заставляет многих родителей откладывать путешествия, превратившись в домоседов.

Худеем при помощи дыхания
Красота
Правильно питаешься, фитнесом занимаешься, а коварные килограммы все равно появляются в самых неподходящих местах?

Повелитель биоритм
Женское здоровье
Как вы думаете, где находятся самые точные часы? Внутри каждого из нас!

Почему я не хочу детей
Разные статьи
Если у тебя не складывались отношения с мамой, то нежелание иметь ребенка - это продолжение детского бунта: "Не хочу быть как она!"
Комментарии (0)